Как выбрать копирайтера

Как правильно выбрать копирайтера для вашего сайта?

В одной из статей мы с вами уже разобрали что такое копирайтинг и рерайтинг и что из этих двух направлений деятельности более эффективно и полезно. Теперь давайте же поговорим как же правильно выбрать исполнителя для написания ваших текстов. Как вы уже знаете текст на вашем веб ресурсе это один из инструментов, красивого, грамотного представления вашей компании посетителю, при это продавая ваш товар и услуги. Если у вашей компании уже создан сайт и теперь стоит задача найти хорошего автора для написания текстов для вашего сайта, но по какой-то причине вы не захотели заказать этот вид услуги в веб студии, которая создавала ваш ресурс.

То в этой статье мы поведаем, где можно найти хорошего копирайтера или рерайтера. И так, где же искать копирайтера? Довольно распространённый способ — посетить биржу контента в интернете. На таких онлайн сервисах обычно работает достаточно много исполнителей этого направления деятельности, при этом цена за услуги достаточно разная. Но как вы догадываетесь для заказчика, который впервые пользуется услуги такого ресурса поиск и выбор копирайтеров займёт не мало времени.

Так же можно найти копирайтера или ререйтера в социальных сетях в тематических группах и сообществах или можно выбрать исполнителя среди активных комментаторов записей, спикеров онлайн конференций, которые проводят всевозможные онлайн консультации, курсов, семинары и т.д.. В данном случае выбирайте человека, по манера изложения мыслей, чья манера вам больше нравится. Но более простым и гарантировано успешный вариантом в это случае, будет конечно же воспользоваться услугой веб-студии сразу при заказе разработки сайта, если же сайт был сделан ранее, а тексты понадобились только сейчас, Мы тоже рекомендуем обратиться в студию, при этом не будем кривить душой и скажем что в студии эта услуга обойдется вам дороже чем у фрилансера. Как оценить квалификацию будущего копирайтера фрилансера.

Если вы всё же по каким-то причинам решили воспользоваться именно услугами “вольного стрелка”, и заказать копирайт у него, а не у студии и на ваш запрос откликнулись сразу несколько человек, возникает вопрос как же понять кто из них лучшей?

Первое то нужно сделать изучите ответы кандидата
Определённый процент копирайтеров отправляют стандартный текстовые предложения на всем подряд заказы, при этом не вникая в их суть на первом этапе. В такой ситуации когда вы начнете вести переговоры с таким исполнителем, в результате выяснится, что он не заинтересован был изначально или же не компетентен в вашей теме проекта. По этому наша студия рекомендовала бы остановить свой выбор в таком случае на исполнителе, который пишет предложения своих услуг на ваш заказ, не стандартными сообщениями типа : “Готов выполнить ваш заказ, обращайтесь!”.

Второе, стоит просмотреть портфолио
Стоит обратить внимание на возможные опечатки в предоставленных работах исполнителя. Так же одной важной деталью является водность текстов. Прочитайте несколько абзацев в двух- трёх работах кандидата. Если они вас “не цепляют”, не несут смысловой нагрузки, это означает, что вам попался копирайтер, пишущий «пустые» тексты, которые в свою очередь посетитель вашего ресурса попросту не станет читать по причине отсутствия интереса к ним.
Следующий момент на который стоит обратить внимание, как возможный исполнитель оформляет свои текстовые работы. Конечно же если говорить об идеальном варианте, то они должны быть не просто логично разбиты на абзацы, а так же иметь подзаголовки, списки и другие элементы, благодаря которым статья, описание и т.д. будут легко воспринимается и визуально.

Третье, анализ отзывов кандидата
Особенно стоит обратить внимание на отрицательные, а не на положительные отзывы, последние легко можно накрутить. В случае, когда заказчики в отзывах регулярно пишут, что исполнитель срывает сроки, или же игнорирует ТЗ(техническое задание), или вовсе регулярно не выходит на связь — есть большая вероятность, что с этой же проблемой придётся столкнуться и вам. Но при заказе у веб-студии есть свои плюсы. Это и прямой контакт с исполнителем и гарантии качественного материала и официальное оформление заказа.

Четвёртое что следует сделать, дать небольшое тестовое задание
Некоторые копирайтеры отказываются выполнять какие либо тестовое задание, и с одной стороны их можно понять, ибо после тестового задания или в процессе его выполнения, вы вдруг, можете просто отказаться от его услуг или передумать по личным и понятным только вам причинам. При копирайтер как правило предлагает просто ознакомиться с его работами(статьи, описания и т.д. ).

Но при этом нет никакой гарантий, что указанные работы принадлежат именно ему, мало того вы наверняка не знаете, какое количество правок было внесено в текст после первоначального написания материала и как же он выглядел при первой подаче заказчику, мало того, как правило работы для портфолио, “шлифуются” до идеала и часто не с первого раза. Мы бы рекомендовали вам предложить кандидату написать небольшое эссе, например о задачах текста на сайте. Таким образом вы поймете, понимает ли он на самом деле суть своей работы. После, отправьте копирайтеру пару замечаний к готовой работе, чтобы увидеть, какая реакция будет на вашу критику и готов ли ваш исполнитель совершенствоваться как профессионал. Немного советов по сотрудничеству с будущим копирайтером.

Качественный контент — это результат не только работы копирайтера. Вы со своей стороны должны предоставить копирайтеру грамотное и понятное ТЗ(техническое задание), а так же стараться оперативно давать ответы на его вопросы, а так же корректировать процесс работы. В том случае, если для вашего интернет-проекта требуются большие объемы текстов, в короткие сроки, есть смысл разделить работу между несколькими исполнителями. Так как копирайтер в среднем сможет написать за один рабочий день не больше чем 15 тыс. знаков качественного текста. Поэтом знайте в случае, когда исполнитель вам обещает 20-30 тысяч знаков к следующему дню — то вы получите либо нечитабельный, пустой и не продающий контент, или же исполнитель не вложится в срок в утверждённые сроки. Плюсом разделения написания контента на нескольких исполнителей будет не только быстрая реализации и исполнение всей работы, но и то, что такой подход даст вам и вашему ресурсу контент с разной подачей при этом не перегрузит вашего исполнителя.

Читайте также:

Виды дизайна сайта
Копирайтинг и рерайтинг
Внутренняя оптимизация сайта
Как выбрать студию для разработки вашего сайта
Уникальный дизайн или шаблонное решение
Что такое адаптивный дизайн? Это движение вперед!

Назад
Поделится: